On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]

180 лет назад (1840) имение Лигово с деревнями купил генерал-майор граф Григорий Григорьевич Кушелёв (младший).

Место лиговского дворца на аллее Славы

Основные разделы базового сайта (открыть):

Мобильная версия сайта



АвторСообщение
moderator




Сообщение: 873
Зарегистрирован: 15.04.09
Откуда: Дударщина, Лигово
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.11 16:21. Заголовок: Бывшая ОранЭЛ (первая трамвайная линия)


ОРАНиенбаумская Электрическая Линия

Сюда материалы по этой дотрамвайной истории общественного транспорта Петербурга.



Иван-не-помнящий-зла
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 18 [только новые]


резидент




Сообщение: 22
Зарегистрирован: 16.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.09 14:24. Заголовок: Строительство дороги..


Строительство дороги на участке Петербург—Петергоф началось в 1853 году, но было прервано Крымской войной. Возобновилось оно в августе 1856 года, а 21 июля 1857 года открылось движение поездов Петербург—Петергоф.
...
далее читайте здесь:
http://www.oranienbaum.org/ulmenn.html
Источник: А. И. Карху «Истоки»




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 26
Зарегистрирован: 15.04.09
Откуда: Раша, Лигово
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.09 00:58. Заголовок: Дополнения


"Княжий привал" - это начало Трамвайного проспекта, там было "Княжево".
Большой красный дом напротив выезда из трампарка (депо Княжево) - это здание бывшей подстанции ОРАНЭЛы.
Рельсы увезли в Баку для пригородной дороги, а силовые агрегаты - на уральские рудники.

30 саженей - это 60 м.


 цитата:
Так, графиня Кушелева за мызу, располагавшуюся на месте нынешней станции Лигово...


Этого я не знал. Я, основываясь на карте 1870, полагал, что мыза Кушелевой восточнее, у мостика через Дудергофку, где сейчас синий бетонный забор. А может она там другой дом построила, когда ж.д. провели?..


 цитата:
Строительство дороги на участке Петербург—Петергоф началось в 1853 году, но было прервано Крымской войной. Возобновилось оно в августе 1856 года...


Как раз в эти годы графиня Кушелева вступила в права владения Лиговым (1855).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 9
Зарегистрирован: 20.04.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.10 09:44. Заголовок: Оранэла


Оранэла - первая российская электричка

http://www.electrotrans.spb.ru/1/page53.html<\/u><\/a>



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 10
Зарегистрирован: 20.04.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.10 09:47. Заголовок: Лишь в октябре 1929 ..


Лишь в октябре 1929 года Ленсовету удалось победить, и 25-километровая электрическая линия «Нарвские ворота – Стрельна» была передана Управлению Ленинградских городских железных дорог, став Стрельнинской линией ленинградского трамвая с Княжевским трампарком (с 1929 года — парком им. И.Е. Котлякова) и собственным подвижным составом.
Парк получил трамвайные вагоны МС и ПС. Пути бывшей Оранэлы соединились у Нарвских ворот с городской трамвайной сетью, а южнее завода «Красный путиловец» у разъезда верфи было устроено новое трамвайное кольцо. С 1930 года от площади Балтийского вокзала можно было попасть в Стрельну и на паровике Балтийской железнодорожной линии, и на трамвае 28 маршрута, самого протяженного в городе.

http://www.electrotrans.spb.ru/1/page53.html


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 20
Зарегистрирован: 03.07.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.11 13:47. Заголовок: Кто-нибудь знает, чт..


Кто-нибудь знает, что сейчас творится в здании электроподстанции?
В последнее время у входа постоянно пасутся "газели" и снуют рабочие, а сегодня я видел, как разбирают крышу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
резидент




Сообщение: 592
Зарегистрирован: 18.11.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.11 20:53. Заголовок: она под охраной


она под охраной КГИОПа, так что не снесут, не волнуйтесь

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
заседание продолжается, господа присяжные заседатели
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 30
Зарегистрирован: 03.07.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.11 21:57. Заголовок: Здание обновлено све..


Здание обновлено свежим кирпичом, вставлены пластиковые окна, внутри происходит что-то масштабное. Никакой информационной таблички или паспорта объекта нет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1271
Зарегистрирован: 15.04.09
Откуда: Дударщина, Лигово
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.11 09:56. Заголовок: Всё банальнее.... ht..


Всё банальнее....
http://www.skalito.ru/portfolio/index.htm

 цитата:
Реконструкция здания бывшей тяговой подстанции электрофицированной дороги «Оранэл» под культурно-развлекательный комплекс.
Кирпичное здание на пр.Стачек д.91 было построено в 1914-1915 гг. по проекту архитектора А. И. Зазерского , как трансформаторная подстанция первого городского электропоезда "ОранЭЛ" . И на сегодняшний день является региональным памятником промышленной архитектуры.



http://www.peterburginzhstroy.ru/gallery.html

 цитата:
1. Проект реконструкции здания бывшей тяговой подстанции электрифицированной дороги "ОРАНЭЛ", расположенной по адресу СПб., проспект Стачек, д.91, лит.А., под пивной ресторан





Иван-смотрящий-под-ноги
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
резидент




Сообщение: 807
Зарегистрирован: 18.11.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.11 17:03. Заголовок: лучше бы под пивной ..


лучше бы под пивной ресторан

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1275
Зарегистрирован: 15.04.09
Откуда: Дударщина, Лигово
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.11 17:21. Заголовок: Так и сбудется! И б..


Так и сбудется!
И будем мы по пути домой останавливаться также, как бывало в Красном кабачке. Просто "намоленное" место, мимо него не проедешь. ;)
Не удивлюсь, что его так и назовут.



Иван-смотрящий-под-ноги
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
резидент




Сообщение: 809
Зарегистрирован: 18.11.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.11 20:52. Заголовок: почему бы и нет, по ..


почему бы и нет, по цвету подходит

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
резидент




Сообщение: 294
Зарегистрирован: 07.12.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.11 22:49. Заголовок: Так и сбудется! И бу..



 цитата:
Так и сбудется!
И будем мы по пути домой останавливаться также, как бывало в Красном кабачке. Просто "намоленное" место, мимо него не проедешь. ;)


Ага, и форумчане по пятницам Дабы перед работой за субботу и воскресенье раны зализали.
Острые предметы не имеют права быть, стулья привинчены.




Делай, что должен и будь, что будет!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 3084
Зарегистрирован: 15.04.09
Откуда: Лигово
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.14 15:35. Заголовок: http://f6.s.qip.ru/W..



Подписано: «Здание электростанции ОРАНЭЛы. 1913 г.»
Из книги Н. Перевезенцевой "По Балтийской железной дороге от Петербурга до Гатчины"
© Н.А. Перевезенцева. 2004 г. © Издательство ОСТРОВ.



Чем краеведа ни корми, он всё в прошлый век смотрит.
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 3085
Зарегистрирован: 15.04.09
Откуда: Лигово
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.14 16:49. Заголовок: О ходе реконструкции..


О ходе реконструкции на сайте строителей «СКАЛИТО»
http://www.skalito.ru/portfolio/16/index.htm


 цитата:

Декабрь 2010 г - январь 2011 г
Проектом предусматривается реконструкция здания с перепланировкой в пределах капитальных стен, реконструкция кровли с заменой стального окрытия, реставрация и ремонт фасадов.

1. Начались подготовительные работы по демонтажу и устройству проемов в плитах перекрытия под лестницы.
2. На четырех этажах произведены работы по устройству дверных проемов с монтажем металлических перемычек из швеллеров и обойм.
3. Демонтированы внутренние бетонные лестницы здания.

Февраль 2011 г - Май 2011 г
4. Для формирования будущих помещений здания выполнена кирпичная кладка перегородок с заложением существующих проемов и их усилением.

5. Начались работы по устройству монолитно-бетонных лестничных маршей и площадок по подготовленным косоурам.

6. При реконструкции старых зданий особое место занимают работы по усилению несущих конструкций. В связи с этим, на первом и цокольных этажах произведено усиление существующих стальных колонн металлоконструкциями для увеличения жесткости конструкций; на четвертом этаже существующие ригеля усилены методом торкретирования с увеличением сечения; а плита перекрытия усилена стальной сеткой с укладкой бетона и увеличением толщины перекрытия.


Июнь 2011 г - Август 2011 г
7. В реконструируемом здании трехэтажный корпус имеет двухскатную кровлю, а двухэтажный -вальмовую кровлю с небольшим уклоном. Нам необходимо выполнить устройство металлической стропильной системы, утеплить чердак, устроить мансардный этаж, смонтировать новое стальное окрытие кровли с люками для выхода на кровлю из лестничных клеток, обустроить слуховые окна. Работы по реконструкции кровли начались с демонтажа и разборки кровли.

8. Проведены работы по устройству монолитных поясов и опорных столиков для опор балок несущих конструкций кровли.

9. Фото «Монтаж на отм.+12.750». Выполнен монтаж металлоконструкций и стропильных систем для устройства кровли, обрешетка, теплоизоляция и покрытие кровли оцинкованной сталью.





Чем краеведа ни корми, он всё в прошлый век смотрит.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
историк




Сообщение: 106
Зарегистрирован: 24.10.13
Откуда: С-Петербург, Дачное
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.15 16:08. Заголовок: Думаю, этот пдф-файл..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
историк




Сообщение: 284
Зарегистрирован: 24.10.13
Откуда: С-Петербург, Дачное
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.19 22:54. Заголовок: В подстанции Оранэлы..


В подстанции Оранэлы на днях прошла очередная краеведческая конференция по Кировскому району, так что был повод заглянуть.
Внутри, в принципе, ничего особенного, сейчас там спортклуб. Изначально, в 2000-х, хотели сделать огромную стеклянную пристройку с казино - но игорный бизнес как раз стали выводить в резервации. Потом речь зашла про пивной ресторан, но в итоге сделали именно спортклуб.
На цокольном этаже разместилась выставка по Оранэле.
Первый, нереализованный (и это хорошо) вариант реконструкции:


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
созидатель




Сообщение: 243
Зарегистрирован: 15.04.09
Откуда: Калевала, Лиихала
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.20 13:43. Заголовок: Здесь хотели открыть..


Здесь хотели открыть казино. История Княжевской подстанции в Петербурге


https://spbvedomosti.ru/news/nasledie/zdes-khoteli-otkryt-kazino-istoriya-knyazhevskoy-podstantsii-v-peterburge/



 цитата:

- Тяговая электрическая подстанция - постройка утилитарная, а как изящно и даже романтично выглядит! Замечательный памятник архитектуры, истории и техники, - говорит Сергей Баричев, организатор музея-клуба Оранэлы, располагающегося как раз в этом здании.

Это одна из трех подстанций, возведенных специально для Ораниенбаумской электрической железной дороги (позже - ОранЭЛ, или просто Оранэлы). Построенная в 1914 - 1915 годах, она уцелела практически в первозданном виде. Подстанция называлась Княжевской - от Княжева, названия ближайшего дачного поселка, возникшего в начале ХХ века. Тот в свою очередь получил имя от титула своего основателя - князя Николая Куткина.

Подстанции должны были питать рельсовый электротранспорт на 65-километровом протяжении Оранэлы от Нарвских ворот до Красной Горки. Причем Княжевской предназначалась роль «старшей сестры». Трехфазный ток к ней должен был поступать от Центральной электрической станции в Волынкиной деревне (современный адрес: ул. Калинина, 55). Автор проекта подстанций точно неизвестен, но исследователь Оранэлы Николай Гольцов не без оснований считает таковым инженера Федора Тейхмана.

- Часто упускают из вида, что Оранэла задумывалась не только и не столько как транспортный проект, но и энергетический. Центральная электростанция должна была обеспечивать потребности всего южного побережья Финского залива. По проекту, она могла производить до 30 мегаватт электроэнергии. Для сравнения: мощность первого советского ядерного реактора была в шесть раз меньше, - поясняет Баричев.

Оранэла была частным концессионным предприятием, причем чиновники поставили жесткие условия: если движение не будет запущено в срок (в конце 1915 года), то предприятие переходило в собственность государства. Из-за начавшейся войны власти допустили послабление, и движение хоть и запустили почти вовремя, но не на всем протяжении: сначала от Нарвских ворот до Путиловского завода, а потом, почти сразу, - до Княжева.

По путям побежали «модернизированные» городские трамваи, эвакуированные из Риги незадолго до того, как ее захватили германские войска. В 1917 году было запущено движение до Привала - современного пересечения проспектов Маршала Жукова и Стачек.

Во время Гражданской войны и разрухи Оранэла работала с перебоями. Ситуация улучшилась в мае 1920 года, когда она стала действовать как обособленная железная дорога, относившаяся к Наркомату путей сообщения. Но практически сразу, желая расширить трамвайную сеть, на Оранэлу стал претендовать город. И в итоге осенью 1929 года добился своего...

- Когда Оранэлу запускали, она использовала электроэнергию города: Центральная электростанция так и не заработала, хотя на ней уже смонтировали дорогостоящее английское оборудование. В начале 1920-х годов его разобрали и перевезли в Пермский край: оно могло работать только на высококалорийном английском угле, а в Петрограде его попросту не было. За Уралом же, возле современного города Губахи, находилось месторождение угля со схожими характеристиками, - рассказывает Баричев.

Здание Княжевской подстанции до конца 1920-х годов, по всей видимости, использовалось под склад, а затем там разместился клуб расположенного рядом трамвайного парка имени Котлякова. Тогда же здесь установили трансформаторное оборудование, необходимое для работы Стрельнинской линии.

В блокаду рядом проходил рубеж обороны «Ижора», а на крыше устроили наблюдательный пункт: отсюда обзор как минимум до Стрельны. Несмотря на то что Стрельнинская линия во время войны была практически полностью разрушена, уже в декабре 1944 года возобновилось движение от Кировского завода до Княжевской подстанции. И здание снова пригодилось: после войны в машинном зале заработали трансформаторы, а в остальных помещениях устроили общежитие. Агрегаты гудели день и ночь: об этом вспоминают люди, жившие здесь... Горячая вода была только на нижнем этаже, где работала своя кочегарка, и жильцам приходилось спускаться туда с бидонами.

Вообще здание в целом повторило судьбу Оранэлы. Оно могло погибнуть несколько раз - и во время войны, и позже: были планы его снести, когда начали расти новостройки.

В 1980-е годы общежитие расселили и здесь устроили спортклуб «Энергия» Трамвайно-троллейбусного управления. В середине 1990-х годов он стал пользоваться дурной репутацией, его закрыли, и здание опять едва не погибло: несколько лет стояло пустое, с полуразрушенной кровлей. Затем появился частный владелец, пожелавший создать тут торгово-развлекательный центр с казино. Предполагалось пристроить новый корпус, причем проект, разработанный в 2003 - 2004 годах, прошел все согласования: у бывшей Княжевской подстанции еще не было охранного статуса.

Но судьба в очередной раз как будто бы хранила ее: от проекта отказались, поскольку в 2006 году игорные заведения в России запретили: их отправили в специальные зоны. Тогда появилась идея устроить в бывшей подстанции пивной ресторан. Под него постройку привели в надлежащий вид, даже смонтировали оборудование. Однако в последний момент собственник принял решение в пользу спортивно-развивающего центра, который и открылся тут в 2017 году.

- Нельзя не сказать особое спасибо «хранителю» здания - главному инженеру Юрию Михайловичу Козловскому, который уже двадцать лет занимается его судьбой. Он очень грамотный и скромный человек. Именно с его легкой руки в цокольном помещении в апреле прошлого года и появился небольшой музей, - говорит Баричев.

Здесь можно и познакомиться с историей Оранэлы, и увидеть самые разные артефакты. Например, коллекцию трамвайных билетов и талонов, причем не только питерских. Есть даже работающий компостер (все помнят, что это такое?), на котором можно пробить на память сувенирный входной билет в музей.

- Дорогой нам экспонат - старая табличка 36-го трамвая с автографом Дмитрия Достоевского - правнука писателя. Дмитрий Андреевич с 1971-го по 1979 год работал вагоновожатым, причем как раз на стрельнинском маршруте, - с гордостью добавляет создатель музея.

В музее проходят лекции, экскурсии, выставки и даже школьные конкурсы исторического 3D-моделирования. В конце минувшего года здесь начали создавать портретную галерею ученых и инженеров, внесших вклад в развитие трамвайного движения в нашем городе. Первым стал портрет инженера Генриха Графтио. Будучи крупнейшим электротехником, он являлся еще и главным инспектором строительства Ораниенбаумской электрической железной дороги.


Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 017 (6615) от 31.01.2020 под заголовком «Подстанция, не ставшая казино».









Да будет так!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 4552
Зарегистрирован: 15.04.09
Откуда: Ижория, Лигово
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.20 10:02. Заголовок: Статья Сергея Бариче..


Статья Сергея Баричева в газете "Вести Стрельны" апрель 2019

Потерявшаяся сестра из семьи Оранэлы



кликните для увеличения



Лигово в голове...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 39
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 32 месте в рейтинге
Текстовая версия