Автор | Сообщение |
|
| moderator
|
Сообщение: 1512
Зарегистрирован: 15.04.09
Откуда: Дударщина, Лигово
|
|
Отправлено: 20.03.12 04:25. Заголовок: Ораниенбаумская линия. 1857 г.
Материалы по Ораниенбаумской линии Балтийской железной дороги.
|
|
|
Новых ответов нет
[см. все]
|
|
|
| резидент
|
Сообщение: 74
Зарегистрирован: 07.12.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
|
|
Отправлено: 14.02.11 01:46. Заголовок: Кербедз Станислав, инженер
цитата: | Кербедз Станислав Валерианович (1810-1899) - выдающийся инженер путей сообщения, учёный в области механики и мостостроения, профессор (1842), почётный член Петербургской АН (1858). Родился литовско-польской семье Поневежеского уезда Ковенской губернии. Учился в училище в Поневеже, Ковенской гимназии, затем на физико-математическом отделении Виленского университета, который окончил в 1828 г., получив степень кандидата. В 1828 г. поступил на 3 курс Института корпуса инженеров путей сообщения. При выпуске сдавал экзамены по 18 предметам и набрал 174,68 балла из 180 по 10-балльной системе, что послужило основанием рекомендовать профессору М.С. Волкову для зачисления его репетитором на кафедре по курсу построений и прикладной механики. Начало его преподавательской деятельности совпало с постройкой первых железных дорог с паровой тягой. Необходимы были научные исследования в области экономической эффективности и технической возможности строительства железных дорог в России. Вместе с Мельниковым был направлен в командировку для изучения опыта строительства железных дорог Англии, Франции и Бельгии. Результатом поездки стал фундаментальный отчет (1673 страницы текста и 190 листов чертежей). В нем инженеры убедительно доказывали необходимость строительства магистральных железных дорог в России. Во введении к отчету они писали: "Ничто не может так содействовать просвещению, как возможность скорых и дешевых путешествий, приобретаемая усовершенствованными системами сообщений". Они докладывали, что для России с ее огромными пространствами железные дороги нужнее, чем для какой-либо другой страны, и что "под рельсами окажутся залежи золота". Принял участие в конкурсе проектов по строительству первого постоянного моста через Неву, чем завершил творческий спор за лучший проект моста, который был необычно продолжителен и длился 60 лет. Его проект был признан лучшим. Возведение 8-пролетного чугунно-арочного моста длинной 331 м. и шириной 24 м. началось в 1843 г. Грунтовые условия на трассе строительства оказались крайне неблагоприятными. Ведение подводных работ было делом невообразимо рискованным. Большая глубина Невы, рыхлые грунты ее русла и мощный ледоход создавали дополнительные трудности. Неудивительно, что в городе ходила молва, будто Николай I за установку каждой опоры приказывал повышать в чине главного строителя. Вряд ли это отражало реальность. Однако Кербедз, представивший свой первый проект в чине инженер капитана, закончил строительство генералом. Мост был торжественно открыт для экипажей и пешеходов 21 ноября 1850. Интересы инженера не ограничивались строительством мостов В 1854 г. проводил изыскания по соединению Петербург-Варшавской и Кенигсберской железных дорог, в 1856-1859 гг. руководил строительством железных линий Петербург-Лигово-Красное Село, Петергоф-Ораниенбаум. |
|
|
|
|
|
| резидент
|
Сообщение: 968
Зарегистрирован: 18.11.10
|
|
Отправлено: 20.03.12 10:46. Заголовок: Руденко И. В. ДАЧНА..
цитата: | Руденко И. В. ДАЧНАЯ ЖИЗНЬ ПЕТЕРБУРГА НАЧАЛА XX ВЕКА. ПО МАТЕРИАЛАМ ДАЧНЫХ ГАЗЕТ (Ораниенбаумская линия железной дороги) До Балтийского вокзала, кроме традиционного извозчика, можно было добраться и на новейшем тогда виде транспорта – трамвае. Маршруты трамваев менялись достаточно часто. В 1907 – 1911 годах до вокзала ходил маршрут номер 1 (Новая Деревня – Садовая – Балтийский вокзал), номер 8 (Финляндский вокзал – Сампсониевский мост – Тучков мост – Николаевский мост – Балтийский вокзал), номера 3 и 9. Из-за большого количества дачников, ежедневно прибывающих с утренними поездами на работу в город, у трамваев частенько возникало столпотворение. Вот что по этому поводу 19 – 20 июня 1909 года замечала газета «Дачник» в заметке «Трамвайные беспорядки»: «Нам приходится ежедневно наблюдать сле дующую картину, которая происходит у вокзала Балтийской железной дороги. Прибывающие с утренних поездов стараются занять места в стоящие с семи часов утра трамваи, стремясь обыкновенно попасть в первый отправляющийся вагон, отчего и получается в вагонах переполнение и давка, в которых и приходится быть по получасу, то есть до половины восьмого, когда только будет дан сигнал о начале движения. Для более удобного сообщения и для того, чтобы избегнуть переполнения вагонов, следовало бы пускать в движение хотя бы два вагона трамваев №№ 3 и 8 в семь часов пятнадцать минут, а следующую смену – в семь тридцать. От такого расписания по движению, мы полагали бы, что ничего кроме удобств не было бы быть для обывателя среднего класса». Но отправляющимся на дачу эти проблемы пока не грозят. Для начала ознакомимся с расписанием движения поездов. Пригородные поезда ходили для того времени достаточно часто, в среднем – каждые сорок минут. Первый состав из Санкт-Петербурга отправлялся в семь часов утра, последний – без двадцати час пополуночи. Из Ораниенбаума: первый – в двадцать минут седьмого, последний – в половину первого ночи. В горячие дачные месяцы назначались дополнительные поезда. Но прежде, чем отправиться в путь, неплохо бы ознакомиться с порядками на этой дороге. Единственный номер газеты «Вестник Ораниенбаумской линии», который вышел 19 ноября 1912 года, содержал критику железнодорожных порядков: «Вагоны в поездах, обращающихся по Ораниенбаумской линии Северо-Западной железной дороги освещаются очень скудно: при этом фонари часто совершенно гаснут, и пассажирам приходится целые перегоны сидеть в абсолютной темноте. При таком положении вещей пассажиры лишены возможности заниматься в дороге чтением. Многие из них ездят со своими свечами». Поездки на поездах этой линии, как оказывается, не всегда бывали безопасны. Так, в газете «Ораниенбаумский дачный листок» за 1 июля 1908 года читаем: «21 и 22 июня неизвестно кем между станциями Ораниенбаум и Старый Петергоф были брошены камни в поезд. Балтийской железной дороге причинен ущерб. В обоих случаях камни попали в вагоны первого класса, камни разбили стекла в вагонах». Однако все эти проблемы не в состоянии были остановить горожанина в его стремлении поскорее покинуть город и перебраться на дачу. http://www.institute-spb.standardsite.ru/userdata/files/04-17_Rudenko.pdf |
|
|
|
|
|
| тыловик
|
Сообщение: 66
Зарегистрирован: 10.01.12
|
|
Отправлено: 20.03.12 16:06. Заголовок: "Спираль" да..
"Спираль" дачной жизни нашего города.
|
|
|
|
| резидент
|
Сообщение: 1172
Зарегистрирован: 18.11.10
|
|
Отправлено: 31.01.13 12:52. Заголовок: http://f4.s.qip.ru/G..
|
|
|
|
| резидент
|
Сообщение: 1173
Зарегистрирован: 18.11.10
|
|
Отправлено: 31.01.13 12:59. Заголовок: http://f1.s.qip.ru/G..
|
|
|
|
| moderator
|
Сообщение: 2367
Зарегистрирован: 15.04.09
Откуда: Лигово
|
|
Отправлено: 26.05.13 17:10. Заголовок: Атом, текст в сообщ...
Атом, текст в сообщ. 1172 откуда взят? Делаю статью про ж.д.
|
|
|
|
| резидент
|
Сообщение: 1242
Зарегистрирован: 18.11.10
|
|
Отправлено: 27.05.13 09:30. Заголовок: Не помню...
Не помню.
|
|
|
|
| moderator
|
Сообщение: 2368
Зарегистрирован: 15.04.09
Откуда: Лигово
|
|
Отправлено: 27.05.13 14:18. Заголовок: Ладно, переживу ))..
Ладно, переживу ))
|
|
|
|
| moderator
|
Сообщение: 4141
Зарегистрирован: 15.04.09
Откуда: Ижория, Лигово
|
|
Отправлено: 04.08.17 14:15. Заголовок: Петергоф до весны ст..
|
|
|
|