Автор | Сообщение |
|
| резидент
|
Сообщение: 46
Зарегистрирован: 16.04.09
|
|
Отправлено: 21.05.09 11:46. Заголовок: Бывшее сопряжение Гатчинской и Ораниенбаумской линий
До войны было сопряжение Гатчинской и Ораниенбаумской линий ж.д. Треугольник, образованный ж.д. путями местные называли "Стрелка". После военной разрухи это сопряжение не стали восстанавливать. В бывших немецких землянках жители устраивали погреба для хранения заготовок на зиму. Их и сейчас можно увидеть рядом с проходом к КАС Лигово. Сейчас насыпь выглядит как холм, идущий дугой от Гатчинской ветки до Ораниенбаумской ветки. На бывшей ж/д стрелке остался фундамент и чугунная табличка семафора 1950 г: Скрытый текст Невдалеке от бывшей стрелки, на берегу запруженного русла Ивановки находятся развалины дома стрелочника. Ведь стрелки ранее передвигались вручную, да и место "стратегическое". Еще сохранился добротный подвал, выложенный диким камнем, здоровые деревянные косяки двери в подвале, почерневшие от старости с сохранившимися дверными петлями. Так выглядит бывший дом стрелочника сейчас:
|
|
|
Новых ответов нет
[см. все]
|
|
|
| |
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 18.10.12
|
|
Отправлено: 18.10.12 18:45. Заголовок: В 70-е будка была ещ..
В 70-е будка была ещё жива и в ней жили. Вокруг был огородик и яблони. Одна яблоня, по-моему, до сих пор стоит.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 1
Зарегистрирован: 18.10.12
|
|
Отправлено: 18.10.12 19:02. Заголовок: Да ещё вспомнил...Ок..
Да ещё вспомнил... Западнее платформы "Сосновая Поляна" есть запасные пути. В 80-е с изумлением обнаружил, что рельсы сделаны при царе в 1914 году. Откуда их откопали... P.S. Живу в Лигово с 77-го года. Рад за сайт!
|
|
|
|
| резидент
|
Сообщение: 259
Зарегистрирован: 17.09.10
|
|
Отправлено: 18.10.12 19:43. Заголовок: Александр пишет: В ..
Александр пишет: цитата: | В 80-е с изумлением обнаружил,что рельсы стоят сделанные при царе в 1914 году |
| Там клеймо с годом изготовления стояло? Александр пишет: цитата: | Одна по-моему до сих пор стоит |
| Что из себя представляет? Где стоит?
|
|
|
|
| moderator
|
Сообщение: 1961
Зарегистрирован: 15.04.09
Откуда: Лигово
|
|
Отправлено: 18.10.12 20:36. Заголовок: Думаю, они лежат, ка..
Думаю, они лежат, как все рельсы. Он так выразился...
|
|
|
|
| мичман
|
Сообщение: 28
Зарегистрирован: 13.01.13
Откуда: ПИТЕР
|
|
Отправлено: 28.04.13 19:31. Заголовок: Александр пишет: За..
Александр пишет: цитата: | Западнее платформы "Сосновая Поляна" есть запасные пути. |
| Александр, почему ВЫ пишите, что это запасные пути? Это как раз действующий перегон на ЛЭМЗ.
|
|
|
|
| аналитик
|
Сообщение: 651
Зарегистрирован: 03.06.12
Откуда: СПб
|
|
Отправлено: 14.03.15 22:53. Заголовок: Насыпь сопряжения ск..
Насыпь сопряжения скоро совсем исчезнет. Вчера бульдозер сравнял еще метров 30-40 насыпи вместе с погребами. Направление: эл. подстанция - будка.
|
|
|
|
| moderator
|
Сообщение: 3304
Зарегистрирован: 15.04.09
Откуда: Наша, Лигово
|
|
Отправлено: 16.03.15 12:53. Заголовок: На Викимапии написан..
На Викимапии написано, что это площадка для автошколы.
|
|
|
|
| мичман
|
Сообщение: 175
Зарегистрирован: 13.01.13
Откуда: ПИТЕР
|
|
Отправлено: 16.03.15 13:42. Заголовок: погреба в бывшей насыпи
Постоянно хожу мимо этих погребов в гараж. Да, многие разграблены, сожжены, обрушились от времени. Раньше помню была эта тема актуальна - люди держали огороды, а в погребах - урожай. Нас пацанов гоняли хозяева. С приходом тепла можно будет наблюдать на этих погребах орды шашлычников. Лучше уж пройти за гаражи, в молодой березняк. Но там проблема с воротами... не всегда они открыты.
|
|
|
|
| moderator
|
Сообщение: 3305
Зарегистрирован: 15.04.09
Откуда: Наша, Лигово
|
|
Отправлено: 16.03.15 14:02. Заголовок: Западнее тропинки, «..
Западнее тропинки, «у стрелочника» ещё место есть.
|
|
|
|
| |
Сообщение: 4
Зарегистрирован: 21.02.20
|
|
Отправлено: 22.02.20 13:20. Заголовок: ALEX пишет:
ALEX пишет: цитата: | После военной разрухи это сопряжение не стали восстанавливать. В бывших немецких землянках жители устраивали погреба для хранения заготовок на зиму. Их и сейчас можно увидеть рядом с проходом к КАС Лигово. |
| На форуме есть упоминание о том, что при подходе немцев к Лигово, для предотвращения прорыва их по ж.д., рельсы были разобраны. В здании электроподстанции размещался штаб полка (?). На снимке с аэростата от 13.5.1943 г. четко видно, что в ж.д. насыпи на сопряжении возле электроподстанции оборудованы блиндажи. После войны население их использовала как погреба. Вероятно, рельсы на этом участке после войны не восстанавливались. В Ген. плане 1955 г. на этом сопряжении насыпь есть, а рельсов нет.
|
|
|
|
| moderator
|
Сообщение: 4546
Зарегистрирован: 15.04.09
Откуда: Ижория, Лигово
|
|
Отправлено: 23.02.20 00:25. Заголовок: Как же правильно наз..
Как же правильно называются части путей нашей довоенной дельтовидной стрелки? «дугообразный перегон» - не правильно. Перегоны это между раздельными пунктами (узлами, станциями, разъездами и т.п.) «скругление» - не нашел такого слова в ж/д словарях. Есть термин «кривая линия». Надо ещё уточнить на каком-нибудь железном форуме
|
|
|
|
|
| moderator
|
Сообщение: 4549
Зарегистрирован: 15.04.09
Откуда: Ижория, Лигово
|
|
Отправлено: 26.02.20 19:22. Заголовок: иван пишет: Есть те..
иван пишет: цитата: | Есть термин «кривая линия». Надо ещё уточнить на каком-нибудь железном форуме |
| Я решил называть кривые участки путей (ж.д. линий) «сопряжениями». Прошу форумчан придерживаться данного термина.
|
|
|
|
| moderator
|
Сообщение: 4550
Зарегистрирован: 15.04.09
Откуда: Ижория, Лигово
|
|
Отправлено: 26.02.20 19:30. Заголовок: владимир пишет: Это..
владимир пишет: цитата: | Это как раз действующий перегон на ЛЭМЗ. |
| У железнодорожников есть для этого термин - « подъездные пути». Подъездные пути используются разными промышленными предприятиями в своих целях. Данная одноколейка сейчас используется для доставки новых автомашин для растаможивания. Один-два раза в сутки.
|
|
|
|