On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]

Граждане, если нужна оригинальная музыка для видеороликов, переходите на мой BOOSTY блог. Гармоничность и ритмичность гарантирую! Есть подписки.

Основные разделы базового сайта (открыть):

Мобильная версия сайта



АвторСообщение
moderator




Сообщение: 180
Зарегистрирован: 15.04.09
Откуда: Раша, Лигово
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.10 03:05. Заголовок: Финны, чухонцы


Кому нечего делать, можете сходить на финский сайт, где выложены приходские книги 18 и 19 веков.
Английская версия - click here
Под картой надо выбрать Ingria...
на новой странице отметить Tuutari - Duderhof, нажать кн. Selected...
Попадаете СЮДА
Там поиск по данным из трех книг 1757-1774, 1781-1806, 1834-1841
и категории: Christened - Крещение, Married - Свадьба, Buried - Отпевание.
Лучше нажать All, тогда будет искать сразу по всем категориям.
Итак попадаем на БЛАНК ПОИСКА.
Наберите, например, в окошке place: LJHA, нажмите Submit, или просто Enter...
посмотрите результат. Можно набрать LIIHA, LIHALA и LIHA, но там меньше записей.

Но как оказалось Лихала принадлежала в 18-19 в.в. не к Дудергофскому погосту, а к Тюрё (швед. Tyris), а таких книг там, к сожалению, нет.

Еще там можно найти записи по деревне VAHVIA с массой разных написаний. Эта деревня была рядом и на реке (есть вариант VAHVIJOKI). Подозреваю, что это Старо-Ивановская.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет [см. все]


резидент




Сообщение: 1
Зарегистрирован: 17.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.10 08:53. Заголовок: Ого. А я уж думал чт..


Ого! А я уж думал что в интернете приходские книги ещё не появились

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
резидент




Сообщение: 41
Зарегистрирован: 18.11.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.10 20:11. Заголовок: Это приходские бумаг..


Это приходские бумаги какой церкви??

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 264
Зарегистрирован: 15.04.09
Откуда: Раша, Лигово
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.10 00:39. Заголовок: Речь идёт о кирхе в ..


Речь идёт о кирхе в Дудергофе, она стояла на горе.
Еще там есть книги Hietamaki, но такого населённого пункта не было, а кирха и приход находились к западу от Дудергофа.
И как я потом обнаружил, есть еще книги петербургской церкви святой Марии, что на Невском стоит.
Это всё, что касается Ингрии, к сожалению

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Не копайте под себя, да не закопаны будете!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
резидент




Сообщение: 42
Зарегистрирован: 18.11.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.10 01:47. Заголовок: hietamaki, где то сл..


hietamaki, где то слышал, вроде бы это не село а погост(район) как и дудергофский погост.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 273
Зарегистрирован: 15.04.09
Откуда: Раша, Лигово
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.10 03:39. Заголовок: Вот нашел. Центр при..


Вот нашел. Центр прихода -- Яльгелево. На запад от Красного Села (7 км).
Приход Hietamäki<\/u><\/a>
Приход Хиетамяки<\/u><\/a>

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Не копайте под себя, да не закопаны будете!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 27.03.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.11 18:52. Заголовок: Atom, а у Вас есть д..


Atom, а у Вас есть данные о жителях Лигово начала 20 века? Не попадались ли случайно Вам данные о семье ювелира Соколовского Николая Федоровича? Это мой прапрадед, по семейным рассказам он с женой и 4 детьми своими плюс сколькими-то приемными жил в Лигово на рубеже 19-20 веков.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
резидент




Сообщение: 473
Зарегистрирован: 18.11.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.11 19:39. Заголовок: хорошо посмотрю, мож..


хорошо посмотрю, может что найдется

"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
заседание продолжается, господа присяжные заседатели
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
резидент




Сообщение: 759
Зарегистрирован: 18.11.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.11 14:31. Заголовок: Нашел на финском сай..



Нашел на финском сайте немного интересной информации по финскому приходу Tyrö с центром в Мартышкино и лютеранским собором Святого Иоанна.

Приход основан в 1642 году, включал территорию от Красной Горки вдоль Финского залива до Ульянки и был разделен на 11 частей, нас интересует самая восточная из них - Liihan. Она состояла из 4 финских деревень:

 цитата:
Liiha - 6 дворов,
Rasvala (Norkkola) - 10 дворов,
Suo-Panova - 7 дворов и
Vahviaisi (Salokylä) - 22 двора.

В Rasvala (Norkkola) совсем не говорили на финском языке, в других деревнях существовала таже проблема, что создавало неудобства, т.к. службы в соборе проводились на финском. Из-за того что расстояние до приходской церкви и кладбища в Мартышкино было 25 км, а до С-Пб всего 13 часто прихожане посещали именно городские соборы. Животноводства практически не было, большой вес преобретало лесозаготовочное хозяйство.
На территории Liihan находится барская усадьба, которая до сих пор сохраняет свое великолепие, а среди людей еще свежи воспоминания о тех временах, когда крестьянин был рабом господина. Тяжело жилось во времена господ.

На рубеже XVIII и XIX веков в деревнях было восстание, после чего количество жителей сильно уменьшилось. Сто семей были направлены в муниципалитеты. Историческими фамилиями этих земель являются: Stippari, Styyrman, Karmi, Maunulainen, Hytti.
16.11.1882

http://www.inkeri.com/Virtuaali/Tyro/Historia.htm



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
созидатель




Сообщение: 27
Зарегистрирован: 15.04.09
Откуда: РФ, СПб, Лигово
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.11 23:55. Заголовок: т.к. nimitt это "..


т.к. nimitt это "называемая", то удаляем, как несущественное.
также отрежем финские окончания, типа ssa, ssä, lla.
Liiha понятно где.
Rasvala... может быть это Rasvala финской карты, т.е. Старо-Паново?
Suo-Panova - не понятно. Suo значит болото. Болотное Паново? Паново на болоте?
Vahviaisi - скорее всего, Старо-Ивановская. Обсуждение ЗДЕСЬ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
резидент




Сообщение: 761
Зарегистрирован: 18.11.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.11 01:21. Заголовок: Suo=финское..


Suo=финское

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1094
Зарегистрирован: 15.04.09
Откуда: Дударщина, Лигово
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.11 02:41. Заголовок: С чего это ты взял? ..


С чего это ты взял?
Да, есть название страны - Suomi.
То, что оно образовано от корня "болото" вполне логично.

Но, если пойти по твоему пути, то это получится Ново-Паново, которое, как известно, было финским.



Иван-смотрящий-под-ноги
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
резидент




Сообщение: 253
Зарегистрирован: 07.12.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.11 20:12. Заголовок: Было Финское Койрово..


Было Финское Койрово, вполне возможно, в те времена могло быть и финское Паново.



Делай, что должен и будь, что будет!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
резидент




Сообщение: 787
Зарегистрирован: 18.11.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.11 15:37. Заголовок: т.к. nimitt это "..



 цитата:
т.к. nimitt это "называемая", то удаляем, как несущественное.
также отрежем финские окончания, типа ssa, ssä, lla.
Liiha понятно где.
Kasvala... может быть это Rasvala финской карты, обсуждение темы ЗДЕСЬ, т.е. Старо-Паново.
Suo-Panova - не понятно. Suo значит болото. Болотное Паново? Паново на болоте?
Vahviaisi - я уже сообщал, что это, скорее всего, Старо-Ивановская. Обсуждение ЗДЕСЬ


а вот и ответ на вопросы

Rasvаla - д. Новая
Suo-Panova - д. Финское Паново (Ново-Паново)
Vahviaisi - д. Старо-Ивановская

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
резидент




Сообщение: 263
Зарегистрирован: 07.12.10
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.11 16:23. Заголовок: Хорошая добыча!))..


Хорошая добыча!))



Делай, что должен и будь, что будет!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
резидент




Сообщение: 788
Зарегистрирован: 18.11.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.11 19:42. Заголовок: спасибо, карта эстон..


спасибо, карта эстонская 1925 года.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1150
Зарегистрирован: 15.04.09
Откуда: Дударщина, Лигово
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.11 02:24. Заголовок: Atom пишет: а вот и..


Atom пишет:

 цитата:
а вот и ответ на вопросы

Rasvаla-Новая
Suo-Panova-Финское Паново
Vahviaisi-Староивановская



Карта эта у меня есть. Я по ней установил совпадение Vahviaisi и Старо-Ивановской.
Suo-Panova на карте нету.
А точка Rasvаla не совпадает с д.Новой, а на версту восточнее.
Странная точка! По-моему, там никогда деревни не было. Это рядом с путягой (лицеем).



Иван-смотрящий-под-ноги
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
резидент




Сообщение: 790
Зарегистрирован: 18.11.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.11 10:13. Заголовок: А точка Rasvаla не с..



 цитата:
А точка Rasvаla не совпадает с д.Новой, а на версту восточнее.
Странная точка! По-моему, там никогда деревни не было. Это рядом с путягой (лицеем).


неточность карты скорее всего.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1156
Зарегистрирован: 15.04.09
Откуда: Дударщина, Лигово
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.11 16:19. Заголовок: В базе финских прихо..


В базе финских приходских книг HesKi есть RASVALA на 1756, 1758, 1759, 1891. Приход Тюрё.
http://hiski.genealogia.fi/hiski/355tfo
Фамилии: Larss, Mokilain, Pckenen, Peeppi, Heetanen, Hietonen.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
созидатель




Сообщение: 400
Зарегистрирован: 15.04.09
Откуда: РФ, Ленинград
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.23 09:20. Заголовок: Чем жил Дудергофский..


Чем жил Дудергофский приход




 цитата:
Чем и как жил Дудергофский приход в конце XVIII – начале XIX века? Описание хозяйства и природы местности, окружающей нынешний Дудергоф, сделано в рукописи неизвестного автора. Рукопись нашел в архивах и опубликовал финский историк Суло Халтсонен. Ученый предполагает, что основная часть текста написана финским священником Талусом. Текст был переведен на русский язык и опубликован в книге «Старый Дудергоф и Лемболово». Мы выбрали отрывки, показавшиеся наиболее интересными для наших читателей.

Дудерский приход первоначально находился в Санкт-Петербургской губернии, а ныне, в результате последовавшего указа о новом устройстве – в Петербургской провинции, Софийский или Красносельский уезд. В первые годы императора Петра Дудергоф принадлежал короне. Примерно через двадцать лет стал во владении императрицы, во владении императрицы же находится и поныне…

В шведские времена усадьба священника и приписанная к ней земля находились там, где теперь Красное Село. Император Петр Первый привел русских и дал им эту землю и место для поселения. Финнов начали изгонять оттуда, расселяя по разным окраинным местам, там же построили русскую церковь. А финскую церковь построили здесь, в Дудергофе, в месте, ранее именованном Мёлкянмяки…

Когда в году стоят ясные погоды, особенно осенью, тогда год здоровый, но как скоро летом и осенью по утрам становятся туманы, приходят болезни. Самые сильные ветра дуют с юга, а самый холодный и лютый – это северный ветер. С восхода зимой дует восточный ветер. Южный и западный ветра – ветра летние…

В Дудергофском приходе есть два холма, один из которых называется Эийямяки. На нем растет большой лес и есть сад, где растут яблони, вишневые деревья, кусты смородины, сливы, барбарис и орешник. Во времена императрицы Екатерины были фазаны, а теперь только казенные овцы. Этот холм имеет в окружности 4 версты.

Второй холм называется Мёлкянмяки, там церковь и усадьба пастора. Здесь, на Церковном холме, тоже был довольно большой лес, но один управитель Красного Села по имени Шиппелеф убрал его тому вот уже 60 лет. Этот Церковный холм или Мёлкянмяки на 7 саженей выше холма Эийямяки или, как его еще называют, Фазаньего холма…

На горе Эийямяки есть маленький источник. А на Церковной – неглубокие колодцы с питьевой водой…

В Дудери близ горы Эийямяки находится озеро длиной в одну версту и в полверсты шириной, около него много родников и ручьев. На одном из них 70 лет назад была мукомольня. Кроме того, две бумажные мельницы, а в девяти верстах протекает река. Называют ее Горелова (Gorelova), там сделали запруду и прокопали канал в Петербург. Раньше ее воды летом орошали нивы и огороды, но во времена императрицы Екатерины ее повернули в Таврический парк. Река получила наименование от деревни Горелово. Половина воды течет в озеро Лига, принадлежащее Буксгевдену, а оттуда уже в море.

Лет 60 назад здесь видели бродячих медведей. В эти годы по лесам их было не видно, и это хорошо для лошадей и коров. Волки же появлялись, никого не боясь, особенно после французской войны, во многих приходах даже загрызали детей семи, восьми, девяти лет, часто нападали на стада. Многим они причинили большой вред. Летом хватали овец так много, что в деревне почти не стало ягнят. Лисиц здесь мало, видели несколько. Зайцев здесь довольно много, охотой на них забавляются каждое лето, а также по первому снегу. Князь Орлов велел привезти несколько подвод зайцев из Поиессии и запустить их размножаться на Дудергофскую гору.

На Дудергофских холмах растут полезные травы, знающие люди каждое лето собирают их для казенных аптек в Петербурге.

Выращивают обычные культуры: рожь, овес, ячмень. Очень мало выращивается пшеницы. Есть посевы, где преобладает гречиха. Нивы возделываются довольно тщательно.

Если удается гречиха, то говорят, что она обогащает хозяйство, но если пропадает и не удается, то обедняет хозяйство. Горох тоже родит не каждый год, в дождливое лето цветет и растет до самой осени. Раньше сеяли и боб, но теперь об этом ничего не слышно.

Капусту садят все хозяйства, брюкву тоже, но там, где садят репу, уже не садят брюкву. Картофель в Ингерманландии садят повсеместно. Огурцы, морковь, свеклу и редьку обычно разводят русские. Только некоторые финны редьку. Лён сеют все крестьяне, а кто не сеет – покупает лён. Но редко кто из тех крестьян, что сеют лён, заводят посадки хмеля. Табака в этом краю не сеют совсем, табак покупают в Петербурге.

Яблони, привитые черенками, вишневые деревья, кустарники черной, красной и белой смородины садят в некоторых финских садах, но русские везде и весьма прилежно ухаживают за вышеуказанными посадками и даже заводят американскую малину, садят крыжовник. Есть большие огороды, с них получают хорошие деньги.

В господских владениях особенно часто выпасами служат те места, которые ранее были возделаны под репу, засажены капустой или засеяны ячменем, а затем оставлены под пар, а также небольшие болотца с кочковатой почвой.

Сено крестьяне заготавливают на своих лугах, если в хозяйстве побольше ревизских душ мужского пола. В тех же хозяйствах, где их меньше, и заготавливают меньше, а прилежный крестьянин закупит сена и у другого. Господские крестьяне обычно заготавливают много сена.

Обычно засеиваются не все обширные поля, на свежеосвоенных и только что возделанных садят только капусту и картофель. В низинах поля везде огорожены, некоторые даже каменным забором обнесены, а некоторые обведены канавами.

Луга стерегут наемные сторожа, стада же нужно тщательно пасти, чтобы не могли залезть на возделанное поле или на покосный луг.

Леса содержатся в большом сбережении. В казенных лесах стоят воинские караулы, и если крестьянин захочет увезти бревно или дерево, ему следует иметь при себе дозволительный билет, где указано, сколько бревен ему нужно и сколько лесин он сможет вывезти. На каждое бревно ставится соответствующее клеймо. Того же, кто является на порубку без дозволительного билета, хватают, секут и накладывают штраф.

В господских лесах их владелец также ставит стражников из крестьян, за которыми надзирает начальник, чаще всего лесничий-форстмейстер.

У нас бревна стоят довольно дорого, так, одно бревно, длиной в три сажени и шесть вершков стоит три рубля, а при большой нужде приходится платить и три рубля с полтиной. Гонять лошадей за тридцать верст, чтобы привезти лес, обходится в большую цену.

Часто бревна покупают в Петербурге на постройку домов.


Те крестьяне, у которых немного земли, держат немного животных. У которых земли побольше, те и животных держат больше. В приходе Дудери есть много деревень, где зимой нет ни одного коня, а покупают лошадей только на лето. В господских владениях также много крестьян, которые не имеют лошадей даже летом. То же самое и с коровами – редко у кого по три или четыре коровы. И совсем уж мало кто держит пять или шесть коров. Держат обычно две, но чаще всего одну корову, а есть и такие, у которых нет ни одной.

Пробуют держать овец, они частью достаются волкам. А много есть и таких, у которых нет ни одной овцы.

Раньше, в старые времена, русские возили свежее молоко в Петербург на продажу. Потому что русские не умеют сбивать масло, а тем более делать финское масло. А финны в те годы получали по 7 или 8 гривен за фунт, и за один привоз могли заработать 60 гривен. Многие финны уже наладили продажу молока в Петербурге и имеют от этого хороший доход. Летом необходим погреб со льдом, чтобы молоко сохранялось свежим.

От пчел также можно получить хороший доход. Когда снимают прекрасные соты, то ставят их на ребро в посуде и отвозят в Петербург, за что получают хорошие деньги. Из пустых сот вываривают воск, который тоже хорошо стоит. Но редко у кого есть пчелы, и успешным бывает не каждый год, а если выдается год с дождливым летом и последующей морозной зимой, пчелы погибают.

Добыча рыбы в Ингерманландии невелика, мало озер, они арендованы, есть и реки, где рыбу ловить запрещено. Рыбу лучше покупать в Петербурге – сельдь или салаку.

Что же касается птиц, то весной ловят силками или сетями-ловушками жаворонков и другую мелкую птицу, во время цветения черемухи – соловьев и малиновок. В лесу стреляют тетеревов, рябчиков, куропаток и глухарей.

Курить деготь в Ингерманландии нет обыкновения. Кому нужен деготь, тот покупает его в Петербурге.

Что же касается рукоделия, то женщины и девицы весьма искусны в обработке льна и шерсти, каждая занимается ткачеством на дому. В старые времена были ткачихи, которые только и занимались ткачеством, но вот уже лет десять как таковых больше нет.

Продают луговое сено, репу, капусту, брюкву, овес. Вяжут мётлы и продают в Петербурге.


Крестьянин богатеет, если Господь посылает урожайный год, и прилежанием своим может быть счастлив.

Бедность постигает крестьянина, если происходят несчастья со скотом. Падет лошадь – покупай другую. Если падет и эта, то покупает корову. Многожды не удавалось разводить овец, случалось, что во многих деревнях вымирали все овцы.

А если Господь посылает неурожайный год, то оброк остается неоплаченный и год, и второй. И многие поля остаются невозделанными. Нет ни лошадей, ни семян.

Есть и такие крестьяне, что возят товары в Петербург, продают, покупают нужное, а потом идут в кабак и напиваются. Много раз бывало, что теряли и повозку, и все приобретенное. Таким путем беднеют многие крестьяне. К сожалению, пьянство теперь усиливается, это больше не считается грехом, сильно пьянствуют даже женщины.

Источник: Старый Дудергоф и Лемболово. Ингерманландия. Гйоль, 2016


vk.com/gazeta_krasnosel
"Новый Красносел" № 744 11 сентября 2022



Давно здесь сижу...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 28
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Форум находится на 80 месте в рейтинге
Текстовая версия