On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]

180 лет назад (1840) имение Лигово с деревнями купил генерал-майор граф Григорий Григорьевич Кушелёв (младший).

Место лиговского дворца на аллее Славы

Основные разделы базового сайта (открыть):

Мобильная версия сайта



АвторСообщение
moderator




Сообщение: 3027
Зарегистрирован: 15.04.09
Откуда: Лигово
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.14 03:16. Заголовок: Полезные книги


Ссылки или указания на книги художественного содержания
с упоминанием Лигова или Урицка и нашей округи
или полезные для краеведческой работы.





Чем краеведа ни корми, он всё в прошлый век смотрит.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 16 [только новые]


аналитик




Сообщение: 474
Зарегистрирован: 03.06.12
Откуда: СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.14 13:01. Заголовок: "На стапелях под огнем" (PDF)


На стапелях под огнем


Сборник воспоминаний и очерков
Составитель С. А. Боголюбов, 1986 год, Лениздат

ЧИТАТЬ СКАНЫ СТРАНИЦ

ЧИТАТЬ ОНЛАЙН

СКАЧАТЬ PDF

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 3028
Зарегистрирован: 15.04.09
Откуда: Лигово
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.14 03:56. Заголовок: "Бандиты. Ликвид..


"Бандиты. Ликвидация. Книга первая" - Лукьянов Алексей - 2013
http://www.litmir.net/br/?b=184774&p=1
на страницах 42, 44, 45.
Упоминаются: Лигово, Лассаля (ул.), Таллинское ш., Петергофское ш., старица (Дудергофка), овраг.




Чем краеведа ни корми, он всё в прошлый век смотрит.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 3030
Зарегистрирован: 15.04.09
Откуда: Лигово
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.14 05:07. Заголовок: "60-я параллель&..


"60-я параллель" (изд.1955 г.) - Успенский Лев Васильевич, Караев Георгий Николаевич - Страница 91 - ЛитМир.net
http://www.litmir.net/br/?b=172513&p=91


 цитата:
Скрытый текст






Чем краеведа ни корми, он всё в прошлый век смотрит.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 3034
Зарегистрирован: 15.04.09
Откуда: Лигово
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.14 15:15. Заголовок: «ГЛЕБ БУЛАХ. Мгновен..


«ГЛЕБ БУЛАХ. Мгновения жизни стремительной. Записки инженера, часть четвёртая – СПб., НП «Стратегия будущего», 2008. 96 с.»



Публикация А.Г.Булаха (сына)

СКАЧАТЬ PDF

Это повесть о жизни выпускника Петроградского института путей сообщения в 1950-1970 годы. В этой, четвёртой части записок инженера рассказывается о строительстве автодороги в Таллинн военнопленными немцами, о Ленинградском текстильном институте и Одесском институте инженеров морского флота, о судьбах строителей плавучих железобетонных доков в Херсоне. Картины событий личной жизни переплетается с картинами быта и нравов вокруг. Список персоналий обширен. Действие происходит во Владивостоке, Горьком, Днепропетровске, Киеве, Красной поляне, Ленинграде, Москве, Одессе, Петропавловске-Камчатском, Ростове, Саратове, Сочи, Таллинне, Ульяновске, Херсоне.


 цитата:
У одной из этих труб в первый же год моей работы в УС-17 я чуть было не погиб. Возле станции Лигово надо было пропустить речку Дудергофку под высокой насыпью автодороги. Для этого я предложил устроить железобетонную трубу квадратного сечения с отверстием ЗхЗ метра. Я решил осмотреть место. Электричкой приехал на станцию, прошёл несколько десятков метров по старой дороге, сошёл с неё и стал с трудом продираться сквозь густой кустарник. Вдруг, из кустов вырастает фигура сапёра, и он кричит мне: "Товарищ офицер, стойте на месте, здесь всё заминировано!". Я останавливаюсь, как вкопанный, а минёры с миноискателем в руках выводят меня кружным путём на дорогу. Только какая-то счастливая звезда спасла меня. Зато несколько немцев из ближнего лагеря подорвались, зайдя на территорию, ещё не осмотренную сапёрами. А с одним немцем даже произошла курьёзная история. Этого немца-танкиста посадили работать на тракторе, и вот, работая у самого полотна трассы, немец наскочил на мину. Взрыв принял на себя трактор. Взрывной волной немца подбросило вверх, он ловко повернулся в воздухе, упал вниз ногами на кучу песка и, как ни в чём не бывало, отбежал в сторону от взорванного трактора. Оказалось потом, что до призыва в армию, он был акробатом в цирке.

Особенно интересными для меня было сооружение путепроводов в Таллинне и у станции Горелово. Для постройки этих путепроводов я разработал новую для автодорожников методику бетонирования пролётного строения без стыков бетона. Мне пришлось внести ряд усовершенствований и в конструкцию железобетонных пролетов и в конструкцию подмостей. Сами бетонные работы я выполнил за несколько десятков часов вместо обычных нескольких недель. Много лет спустя я не один раз проезжал по дороге в Таллинн и с тайной гордостью и любовью смотрел на сооружения, построенные по моим проектам, при моём участии, на мосты и путепроводы, в которые была вложена какая-то частица моего существа и которые переживут меня. В одном древнеегипетском папирусе сказано: "Существует нечто, перед чем отступает и безразличие созвездий и вечный шёпот волн, - это деяния человека, отнимающего у смерти её добычу". Какая глубокая мысль заложена в этой фразе, написанной много тысячелетий тому назад!





Чем краеведа ни корми, он всё в прошлый век смотрит.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 3044
Зарегистрирован: 15.04.09
Откуда: Лигово
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.14 05:35. Заголовок: ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ В В..


ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941–1945
Под редакцией министра путей сообщения СССР Н. С. КОНАРЕВА


 цитата:
Отступая, гитлеровские войска разрушали железные дороги. Взрывали и уничтожали мосты, верхнее строение пути, линии связи, устройства водоснабжения, паровозного и других хозяйств. Часть оборудования вывезли. На станции Красное Село враг затопил пути, взорвав подпорную стену у озера. От взрывов бомб, заложенных в земляное полотно, образовывались громадные бреши, достигавшие 300 метров. Многие участки пути и другие железнодорожные объекты были заминированы. Только на линии от платформы Дачное до станции Лигово саперы извлекли и обезвредили на каждом километре до 1500 мин.





Чем краеведа ни корми, он всё в прошлый век смотрит.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 3045
Зарегистрирован: 15.04.09
Откуда: Лигово
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.14 05:41. Заголовок: Андрей Мартьянов Пос..


Андрей Мартьянов
Посредник


 цитата:
«Секретно. Начальнику 4-го отд. АБТУ РККА военинженеру 1-го ранга т. Алымову.
Доношу, что в 09 часов 12 минут 15 сентября 1939 г. во время приемо-сдаточного пробега машина Т-28 столкнулась с пассажирским поездом, который следовал из Ленинграда в Москву. Столкновение произошло в районе Ленинграда на переезде между Лигово и Негорелово Балтийского участка Октябрьской железной дороги. Переезд неохраняемый. Шлагбаума нет. Сигнализация отсутствует. Состояние погоды – моросящий дождь, туман. Управлял машиной воентехник 1-го ранга тов. Розов. В результате столкновения произошло:
По личному составу.
1. Из личного состава и пассажиров поезда ранено один тяжело и пять легко.
2. Из тяжело раненных – инспектор ОТК цеха тов. Ильин – умер в больнице.
3. Воентехник 1-го ранга тов. Розов имеет ранение головы. Сегодня положен в госпиталь.
По машине.
1. Сбита малая башня.
2. Сорван кривошип ленивца.
3. Повреждена ходовая часть.
4. Корпус требует ремонта.
По подвижному составу железной дороги.
1. Паровоз сошел с рельс. Требует среднего ремонта.
2. Почтовый вагон сгорел.
3. Два классных вагона требуют капитального ремонта (один вагон эстонский) и один классный вагон – текущего ремонта.
4. Путь поврежден на расстоянии 130 метров.
Прокуратура железной дороги дело о расследовании столкновения передает в военную прокуратуру ленинградского гарнизона.
Подпись: старший военпред АБТУ РККА военинженер 2-го ранга Шпитанов.
16 сентября 1939[1]».





Чем краеведа ни корми, он всё в прошлый век смотрит.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 3046
Зарегистрирован: 15.04.09
Откуда: Лигово
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.14 05:48. Заголовок: Марат Хайрулин, Вяче..


Марат Хайрулин, Вячеслав Кондратьев

Военлеты погибшей Империи. Авиация в Гражданской войне



 цитата:

Красные авиасилы под Петроградом в начале осенних боев насчитывали более 50 сухопутных и морских самолетов. В сентябре они еще пополнились за счет переброшенного из-под Архангельска Северного воздушного дивизиона в составе 12 истребителей. Столь солидное по тем временам число машин, развитая аэродромная сеть и хорошо налаженная ремонтная база позволяли советской авиации работать с большой интенсивностью. Например, 15 и 16 октября морские «Ньюпоры» 10 раз вылетали на разведку. Правда, о большинстве этих полетов в «журналах боевых действий» остались записи типа: «заблудился в облаках и вернулся обратно» или «ввиду низкой облачности задание не выполнено». Один истребитель попал в туман и разбился у Белоострова.

19 октября [1919] распогодилось. В этот день «Ньюпоры» совершили десять, а гидропланы М-20 – четыре боевых вылета. Разведка обычно сопровождалась бомбардировкой и обстрелом из пулеметов обнаруженных целей. Один гидросамолет вернулся с пулевыми пробоинами, один истребитель разбился при посадке. В оперативной сводке штаба флота сообщалось: «Наши аппараты в течение дня произвели 8 вылетов (остальные приходятся на „сухопутную“ авиацию. – Прим. авт.), в которых участвовало 19 аппаратов, причем сбрасывали бомбы и стрелы на неприятельские части в районе Лигово, Стрельна и обстреливали противника пулеметным огнем, снижаясь до 50 саженей».
В последующие пять дней красные летчики выполнили еще 12 боевых вылетов. 23 октября гидроплан-разведчик был подбит огнем с земли в районе Красного села. Летчик сумел перетянуть через линию фронта и приземлиться на суше под Петергофом. От посадки на днище аппарат получил серьезные повреждения, но экипаж остался невредим.





Чем краеведа ни корми, он всё в прошлый век смотрит.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 3047
Зарегистрирован: 15.04.09
Откуда: Лигово
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.14 05:55. Заголовок: Николай Чуковский Де..


Николай Чуковский

Девочка-жизнь



 цитата:
Пожары окружали город кольцом со всех сторон, но ярче всего пылали на юге и юго-западе – там, казалось, текла золотая река. Это горело Лигово, горела Стрельна. Это была та петля, которая душила нас. Днем она была невидима, хотя мы чувствовали ее каждую минуту. Но ночью она становилась зримой. Я впервые с такой наглядностью видел весь этот медленно стягивавшийся смертельный круг и смотрел, смотрел, задыхаясь от ненависти.





Чем краеведа ни корми, он всё в прошлый век смотрит.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 3048
Зарегистрирован: 15.04.09
Откуда: Лигово
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.14 05:59. Заголовок: ЧЕРКАСОВ


Ю.К. Герасимов, Ж.Г. Скверчинская

ЧЕРКАСОВ



 цитата:

То, что оба сына наделены отличным слухом, родители знали давно. По их пению. И это казалось естественным. В семье и среди ближайшей родни все любили и умели петь, многие были музыкально одаренными.
Коля начал занятия с большой охотой. Нотная грамота давалась ему легко. Скромную материнскую технику игры на рояле он перенимал быстро, обещая в недалеком будущем превзойти свою учительницу. С тех пор отец старался почаще брать сына в театр, на концерт, а то и в Никольский собор на праздничную службу с прекрасным хором. Константин Александрович понимал хорошее церковное пение. В отличие от своей жены, питавшей явное пристрастие к легким и камерным жанрам, он отдавал предпочтение серьезной симфонической музыке. Но более всего он любил оперу.

Чтобы достать билет в привилегированный Мариинский театр, нужно было выстоять огромную очередь, занимаемую с ночи, или втридорога заплатить барышнику. Таких возможностей у Константина Александровича не было. Но помог случай. Еще в бытность дежурным по станции Лигово он близко познакомился с жившим там на даче артистом Мариинского театра И.С. Григоровичем, обладателем сильного и красивого баса-«профундо», а затем и с В.И. Касторским, знаменитым лирическим басом, блиставшим в ролях Руслана, Гремина, исполнителем ведущих партий в операх Вагнера. Черкасовы стали ходить в оперу по контрамаркам. Потом благодаря протекции Касторского они получили возможность приобретать сезонные абонементы в Мариинский театр.


Николай Константинович Черкасов (1903—1966) — выдающийся советский актёр театра и кино. Народный артист СССР (1947). Лауреат Ленинской (1964) и пяти Сталинских премий.
Николай Черкасов родился 14 (27) июля 1903 год в Санкт-Петербурге в семье железнодорожного служащего.[Википедия]

В тексте упоминается отец Николая - Константин Александрович Черкасов, работавший телеграфистом на Балтийской железной дороге.

Григорович Иван Стахиевич (Стахов) (1872, Киев — ?) — арт. оперы (бас). Род. в семье дьякона. Работал счетоводом на Юго-Запад. ж. д. в Киеве. С 1897 обучался пению в Петерб. конс. (кл. В. Самуся). В 1901—25 арт. петерб. Мариинского т-ра. Обладал красивым голосом.

Касторский Владимир Иванович (1870-1948) российский певец (бас), заслуженный деятель искусств России (1939). С 1898 солист Мариинского, затем Ленинградского театра оперы и балета. Один из лучших исполнителей партий в операх Р. Вагнера.



Чем краеведа ни корми, он всё в прошлый век смотрит.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 3049
Зарегистрирован: 15.04.09
Откуда: Лигово
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.14 08:03. Заголовок: Михаил Зефиров, Дмит..


Михаил Зефиров, Дмитрий Дёгтев, Николай Баженов

ЦЕЛЬ – КОРАБЛИ


Противостояние Люфтваффе и советского Балтийского флота

 цитата:
Недолгий путь Чудской флотилии
Необходимость создания военной флотилии на Чудском озере возникла в тот момент, когда Вермахт занял Ригу и вышел на рубеж реки Западная Двина. 3 июля приказом командующего Морской обороной Ленинграда и Озерного района (МОЛИОР) контр-адмирала Самойлова на базе дивизиона учебных кораблей высшего военно-морского инженерного училища была сформирована Чудская военная флотилия (ЧВФ). Ее командующим был назначен капитан 1-го ранга Н. Ю. Авраамов. В целом новое формирование было подчинено МОЛИОРу, а в оперативном отношении – командованию сухопутных войск. Этот же приказ предписывал изъять все плавсредства у их владельцев и перевести из западной части озера в восточную.

Чудское озеро имеет площадь 2670 кв. км, средняя глубина в нем 7,1 м, а наибольшие «впадины» достигают 15 метров. На юге оно соединено с небольшим Теплым озером, которое, в свою очередь, также на юге соединяется с Псковском озером. И общая площадь объединенного водоема составляет уже 3550 кв. км.

Главной задачей импровизированной флотилии являлась поддержка своих войск огнем, переправа их с берега на берег и, в свою очередь, препятствование переправе немцев. Главной базой ЧВФ был определен город Гдов, на восточном берегу Чудского озера. Надо сказать, что вновь созданный «флот» собирался с миру по нитке. В Ленинграде удалось наскрести 427 человек личного состава, но совершенно отсутствовали орудия, снаряды, пулеметы и прочая необходимая техника. В конце концов штаб МОЛИОР сумел раздобыть две 76-мм пушки с легендарного крейсера «Аврора», девять «сорокапяток», некоторое количество винтовок, мин, пулеметов, продуктов и обмундирования.

9 июля все это хозяйство на 18 автомашинах отправилось от станции Лигово, под Ленинградом, в Гдов. По дороге «путников» атаковала германская авиация, и в итоге до места назначения добрались только 13 грузовиков. За 28 часов колонна преодолела 250 км, и 11 июля достигла озерной «военно-морской базы». Скрытый текст






Чем краеведа ни корми, он всё в прошлый век смотрит.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 3065
Зарегистрирован: 15.04.09
Откуда: Лигово
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.14 06:08. Заголовок: Книга историка Петер..


Книга историка Петербурга - Ленинграда
Столпянского П.Н. (1872 - 1938)

«Петергофская першпектива»


СКАЧАТЬ PDF




 цитата:

Источник: П.Н. Столпянский. «Петергофская першпектива». Историко-художественный очерк. Государственное издательство. Санкт-Питер-Бурх, 1923 г.

Вслед за больницею на 11-ой версте, известной под именем «Больницы всех скорбящих», наше внимание должно быть обращено на станцию Лигово. Здесь в Елизаветинское время было придворное село Лига. В 1755 году вызывались «желающие вновь построить казенную мельницу, мельничный амбар и шлюзы».

Кроме мельницы, в деревне Лиге были, видимо, довольно большие фруктовые сады, по крайней мере, мы находили такие данные в 1759 году: «В дворцовой деревне Лиге, лежащей по Петергофской дороге, желающим взять на откуп казенные сады на 5 лет и дать больше 114 рублей в год с яблоками про дворцовые расходы более 10000 на каждый год, могут явиться в дворцовой конторе». Мельница, построенная в Лигове в 1755 году, перестраивалась впоследствии и была доходной статьею еще в первой четверти XIX века, по крайней мере в 1821 году арендатор этой мельницы давал о ней следующие сведения:

«Нижеподписавшийся владетель Лиговской мельницы, по Петергофской дороге на 10 версте извещает почтенную публику, что мельница его теперь находится в лучшем состоянии и что на ней принимаются всякого рода сукна для валяния, мытия, равно как и всякого рода рожь и перловая крупа, также можно отдавать и крепостных для обучения сукновалянию. Там отдается и большой каменный двухэтажный дом, заключающий 30 чистых комнат, с сараями, конюшнями, ледниками и садом, в коем есть аллеи и пруды. Дом сей, по приятному своему местоположению, весьма удобен для жительства».

В Екатерининские дни дворцовая деревня Лигово была пожалована князю Григорию Григорьевичу Орлову, который здесь выстроил себе двухэтажный дворец, в настоящее время приходящий в полный упадок.

Князь Григорий Орлов завел в Лигове большое хозяйство: «в вотчине его светлости князя Григория Григорьевича Орлова, — читаем мы в 1779 году, — в мызе Лигово продается рожь, до несколько тысяч четвертей по 3 рубля четверть». В своем саду по берегу речки Лиговка князь сажал особой породы ветлы, часть коих сохранилась и до нашего времени. По смерти князя Лигово досталось побочной его дочери Наталии, по фамилии Алексеевой, вышедшей впоследствии за графа Ф. Ф. Буксгевдена. Заботы графа об имении выразились только в том, что в 1769 г. перестроил существовавшую в Лигове часовню в каменную церковь во имя св. Адриана и Наталии; сам граф, видимо, на этой мызе не жил, и она сдавалась желающим провести лето недалеко от Петербурга.

В 1840 году Лигово еще раз переменило владельца, оно перешло к другому графу Григорию Григорьевичу Кушелево-Безбородко [*], который стал продолжать в этом имении сельскохозяйственные опыты, начатые здесь князем Гр. Орловым; у Кушелева для этих опытов был приглашен англичанин, член вольно-экономического общества, Захар Захарович Маклотлин [**]. Впечатление от этого имения описывалось в 1848 году следующим образом: «Тут русская усовершенствованная деревня вблизи города, тут подпетербургское хозяйство с искусственными лугами, напоминающими Англию или Фландрию, тут поля с необычными хлебами, картофель в изобилии не в грядах, а в поле и на полях. Русские мужички и русские хорошо выдержанные лошади, кормленные овсом, а отнюдь не соломою с крыши, работают усовершенствованными орудиями по всем законам современной рациональной агрономии».

Вот еще некоторые любопытные подробности из ведения хозяйства в Лигове: «В центре мызы я увидал красивое нововыстроенное здание с зеленою бумажною крышею — семенной магазин, а перед ним разбиты куртины, засеянные разными растениями, разводимыми тут для пробы, а вблизи его имеются образцовые поля, где на отдельных полосах шириною в 2 сажени, длиною в 60 сажен растут все полевые растения, разводимые в Лигове, против каждой полосы на образцовом поле столбик с дощечкою, с надписью названия растения. Это просто энциклопедический на случай репертуар всего Лиговского хозяйства, избавляющий проводников от необходимости ходить по всем полям, из коих некоторые находятся в довольно отдаленных местах». Но в конечном результате попытка завести в Лигове рациональное хозяйство кончилась тем же, чем обыкновенно кончались все подобные затеи бар русской действительности крепостного времени — некоторое время тратились изрядные суммы, держался управляющий из иностранцев, а затем переставали давать деньги, управляющий уезжал, и имение или продавалось, или, придя в упадок, влачилось, как говорят, через пень и колоду. И Лигово в конце концов из имения Екатерининского любимца и имения просвещенного крепостника Кушелева превратилось в обычную пригородную дачную местность, отличающуюся всеми недостатками, свойственными подобным дачам.

______________________
* правильно - без второй фамилии Безбородко.
** Scot McLothlin



http://geolmarshrut.ru/antologiya/?ELEMENT_ID=659



Чем краеведа ни корми, он всё в прошлый век смотрит.
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 3066
Зарегистрирован: 15.04.09
Откуда: Лигово
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.14 06:50. Заголовок: Столпянский П.Н. «Пе..


Столпянский П.Н.

«Петергофская дорога и музыкальный Петербург»




http://www.ozon.ru/context/detail/id/5731437/



Чем краеведа ни корми, он всё в прошлый век смотрит.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
резидент




Сообщение: 355
Зарегистрирован: 16.04.09
Откуда: СПб
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.14 17:36. Заголовок: Новая книга Н. А. Пе..


Новая книга Н. А. Перевезенцевой это неторопливое, с остановка-ми на всех станциях, путешествие по Балтийской железной дороге в ста-ром вагоне старого поезда

http://refdb.ru/look/2520718-pall.html


мы строили.. строили.. и наконец построили!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 3083
Зарегистрирован: 15.04.09
Откуда: Лигово
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.14 14:40. Заголовок: Какая же она новая? ..


Какая же она новая?

 цитата:
© Н.А. Перевезенцева. 2004 г. © Издательство ОСТРОВ 2004 г. © Р. В. Кашин. Обложка. 2004 г..


И текст отсканирован ужасно

На базовом сайте есть ссылка на текст книги:
http://ligovo-spb.ru/www.html



Чем краеведа ни корми, он всё в прошлый век смотрит.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 3213
Зарегистрирован: 15.04.09
Откуда: Наша, Лигово
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.15 07:23. Заголовок: Александр Гущин Импе..


Александр Гущин

Империя зла


2008

 цитата:
<...> Летом 1984 года Александр купил за 500 долларов автомашину – старенькую "копейку" в Нидерландах и привез её в Ленинград. Федосеев не смог убедить Александра, что Пущаев Евгений Викторович, который ремонтировал ему этот ВАЗ 2101 работник советской спецслужбы. Пущаев работал в обществе кооперативных гаражей "Лигово", что на юго-западе Ленинграда. Начальником этого общества был его родственник, который, как говорил Евгений Викторович, вместе с районным судьей ходил в баню. <...>





Лигово в голове...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 3214
Зарегистрирован: 15.04.09
Откуда: Наша, Лигово
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.15 08:16. Заголовок: Андрей Константинов ..


Андрей Константинов

Коррумпированный Петербург


(документальные очерки).


 цитата:
Это новое «Ленинградское дело», возникшее из пустяка, дает полную картину жизни, бурлившей в то время на просторах необъятной державы. Здесь и несчастный мужчина, боявшийся признаться своей супруге в потере перчаток по пьянке, и жесткие методы оперов из отделения милиции (вот они — проценты раскрываемости!), и мощный прессинг партийных органов в отношении прокуратуры, и коварство системы, готовой на все ради сохранения чести уже изрядно запятнанного мундира. С другой стороны, мы видим здесь и пример настоящего мужества следователя и судьи, перед которыми стоял непростой выбор.
Показательно и другое, совсем незначительное дело заведующего лесоторговой базой в Лигово, имевшее место в начале все тех же 1970-х. Бизнес преуспевающего взяточника шел прекрасно — за энную сумму у него можно было прикупить разнообразные стройматериалы. Помнится, любое приобретение гражданина в те славные годы сразу же вызывало заинтересованный вопрос — где взял? — друзей, родственников и коллег по работе. Этим же вопросом задавались и работники правоохранительных органов.

<...> следователи, и сами измордованные всеобщим дефицитом и невозможностью купить самое необходимое, пришли к выводу, что нет никакого смысла в привлечении к уголовной ответственности людей, вынужденных «доставать» (любимое словечко тех времен) за взятки столь необходимые им строительные материалы для ремонта собственных жилищ. Тем более, сама центральная фигура процесса, лихоимец и взяточник — уже сидел.
Судья прислушался к мнению коллег из прокуратуры, и в данном случае здравый смысл восторжествовал… Тем самым косвенно было признано, что вопрос, ежедневно решаемый миллионами советских людей: «Давать или не давать?», из сферы морально-нравственной перешел в плоскость элементарного выживания и стал синонимом вопроса: «Жить или не жить?». Это было уже серьезно. Жизнь в стране после многочисленных потрясений прошлых лет потихоньку стабилизировалась, но попрежнему заставляла граждан постоянно давать взятки…






Лигово в голове...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия